Вернуться к обычному виду

Обязательная маркировка алкогольной продукции

В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

-алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками;

- алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками.

В соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а так же являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии с п.3.3 ст.12 Федерального закона №171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями-покупателями, имеющими соответствующую лицензию, и уполномоченными органами визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с п.5.3.11(5) Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее-Росалкогольрегулирование), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» Росалкогольрегулирование осуществляет полномочия по обеспечению доступа к информационным ресурсам, с использованием которых осуществляется проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.

Росалкогольрегулированием разработан и функционирует на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка http://fsrar.ru/ информационный ресурс «Проверка марок», обеспечивающий возможность организациям и уполномоченным органам осуществлять проверку подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок. Функционал позволяет осуществлять проверку марок по штрих-коду при помощи номера ФСМ и сканера и получать необходимые данные о продукции в автоматическом режиме.

Алгоритм получения доступа к указанному информационному ресурсу:

http://fsrar.ru/Электронные услуги/ Электронные услуги для организаций/ Электронные услуги Росалкогольрегулирования для организаций/Ввод данных.

          Межрегиональное управление напоминает, что согласно п.6 ст.12 Федерального закона № 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Ответственность за выпуск или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации, предусмотрена ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку и сбыт немаркированных товаров и продукции (ст.171.1) и подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст.327)


Возврат к списку